Федеральные образовательные стандарты общего профессионального образования
  • Главная
  • Мероприятия
  • Форум
  • Обратная связь
  • Новости
  • Повышение квалификации 2019
  • Список форумов ‹ Общие вопросы введения ФГОС
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

максимальная академическая разница

Здесь Вы можете обсудить любые вопросы, касающиеся введения ФГОС
Ответить
Сообщений: 6 • Страница 1 из 1

максимальная академическая разница

Сообщение IMA » 10 июл 2018, 02:54

Коллеги!

Подскажите,пожалуйста, при переводе из другого вуза, восстановлении, переводе с направления подготовки/специальности, есть ограничения возможной максимальной академической разницы, которая следовала бы напрямую или косвенно из документов федерального уровня? В локальных актах головной организации максимальная разница не прописана. (У меня есть желание сослаться на ФГОС ВО (по индвивидуальному плану не более 75 зет), т.е. разница не более 15 зет, если нет переаттестации в текущем учсебном году.)

Как понимать слова из приказа 124,что при переводе на бюджет срок обучения по направлению, на которое переводится студент не должен быть увеличен более, чем на год? (например, студент переводится со специальности 3 курса (срок обучения 5.5 лет) на направление подготовки 4 года обучения. Его рассматривать на 2 или 1 курс бюджета?) Если академразница на 2курс большая, то можно ли отказать студенту?

Можно ли академическую разницу в результате перевода/восстановления в 24 з.е.т. распределить на 2 года?Не будет ли это нарушением ст. 58 ФЗ? Или отказать студенту в этом случе в таком переводе?

Если студент до перевода на другую специальность/направление подготовки получал стипендию, а при переводе на другую специальность/направление возникла академическая задолженность,то платить ли ему стипендию? Или прекратить платить, пока не сдаст академическую разницу? Из чего это следует?

Заранее спасибо!
IMA
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 02:41
Вернуться наверх

Re: максимальная академическая разница

Сообщение kli » 10 июл 2018, 09:58

1. При переводе/восстановлении, если существует разница в учебных планах составляется индивидуальный учебный план не превышающий 75 ЗЕТ. Если разница 24 ЗЕТ, то делаете план на 2 или 3 года обучения, исходя из последовательности изучения дисциплин, сопряжения по семестрам и т.д. И в сессию обучающийся сдает все, что предусмотрено ИУП.
2. Если студент получал стипендию до перевода, то вы продолжаете ее платить до следующей промежуточной аттестации. академической задолженности не существует, у него утвержденный индивидуальный учебный график.
3. При переводе на бюджет срок обучения по направлению, на которое переводится студент не должен быть увеличен более, чем на год, составляете также ИУП, включая разницу в 2-3 года, тем самым и достигаете выполнения условия (не более, чем на год).
kli
 
Сообщений: 154
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 12:19
Вернуться наверх

Re: максимальная академическая разница

Сообщение IMA » 10 июл 2018, 21:51

Спасибо за Ваш ответ!

Подскажите еще, пожалуйста.
1) нужно ли от студента на ИУП требовать выполнения всех мероприятий текущего контроля по дисциплинам, которые делают другие студенты по этим дисциплинам?
2) надо ли составлять расписание для дисциплин из ИУП, которые студент изучает сверх РУП всей группы?
3) в статотчетности (ВПО-1/2 или Мониторинг... забыл где именно) должны ли мы показывать таких студентов. как обучающихся по ИУП или в тех графах имеются ввиду ускоренники, лица с ОВЗ?
IMA
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 02:41
Вернуться наверх

Re: максимальная академическая разница

Сообщение GrayDog » 11 июл 2018, 10:16

1. Нужно.
2. По необходимости.
3. Ускоренники точно есть, отдельной строкой. Но, по-моему, есть и графа с ИУП.
GrayDog
 
Сообщений: 717
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 13:37
Откуда: Санкт-Петербург
Вернуться наверх

Re: максимальная академическая разница

Сообщение kli » 11 июл 2018, 10:19

Добрый день!
1. Если в рабочей программе прописаны контрольные точки, то надо их выполнять, т.к. проще пройти промежуточную аттестацию.
2. Такого требования нет. Мы у себя в положении о переводах, восстановлении написали, что для такие обучающиеся имеют право посещать занятия с другими группами (на других курсах) и получать консультации преподавателей (у нас на кафедрах есть расписание контактных(вне аудиторных часов) ППС). На ИУП такой обучающийся пишет, "Ознакомлен, согласен" и подпись.
3. В статотчетности не показываем, там показываются те, у кого "ускорение" происходит согласно пп. 37-38 приказа 301.
kli
 
Сообщений: 154
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 12:19
Вернуться наверх

Re: максимальная академическая разница

Сообщение GrayDog » 11 июл 2018, 15:23

Да, точно, графы с ИУП нет.
GrayDog
 
Сообщений: 717
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 13:37
Откуда: Санкт-Петербург
Вернуться наверх


Ответить
Сообщений: 6 • Страница 1 из 1

Вернуться в Общие вопросы введения ФГОС

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

- Материалы

  • Координационные советы и Федеральные УМО
  • Записи мероприятий
  • Формирование новой сети УМО
  • Реестр примерных основных образовательных программ высшего образования
  • Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ВО
  • Методическое обеспечение
  • Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)
  • ФГОС ВО
  • ФГОС ВПО
  • Актуальные примерные программы дисциплин
  • Проекты документов
  • Профессиональные стандарты
  • Болонский процесс
  • Компетентностный подход
  • Система зачетных единиц в высшем образовании
  • Презентации
  • Исторические документы
  • Проекты примерных образовательных программ
  • Архив стандартов ГОС ВПО
  • Проекты ФГОС ВО (3++)
  • Макеты примерных основных образовательных программ
  • Рабочие материалы ФУМО (обсуждение)
  • Архив разделов портала FGOSVO.RU

Copyright ФГОС ВПО © 2011